Пятница, 09.06.2023, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №7 Бугуруслан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
ГосУслуги
https://www.gosuslugi.ru/
Форма входа

Функциональная грамотность

Приказ МО Оренбургской области от 26.11.2021 №01-21/1792 "О внесении изменения в приказ министерства образования Оренбургской области от 17.09.2021 №01-21/1502"

 

Приказ УО МО "город Бугуруслан" от 10.01.2022г. №3 "О внесении изменения в приказ Управления образованием от 22.09.2021 №204"

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь

молодежи в их «взрослой» жизни.

 

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

 

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

 

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,

необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

 

5. Креативное мышление.

 

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное

взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях

развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

ПОИСК
Вконтакте
Семейная линия

Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Питание
Народный фронт
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Управление образованием МО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0